Клиент: Akvilon – одна из крупнейших DIY (строительные товары) сетей Казахстана. На момент работы каталог насчитывал 24.000 единицы складского учёта (Stock Keeping Unit - SKU).
Задача: Akvilon обратился к нам с задачей создания полноценного Интернет-магазина, который бы позволил вывести офлайн торговлю за пределы городов присутствия и стать региональным игроком на территории Казахстана.
Решение
После предварительного ознакомления с бизнес-процессами заказчика мы провели декомпозицию задачи на следующие составляющие:
1. Интеграция сайта с ERP 1C Управление предприятием - весь каталог и учет велся именно в ERP
2. Личный кабинет для физических и юридических лиц - необходимо учитывать специфику оформления документов и оплаты для юридических лиц
3. Несколько типов цен, включая акционные, а также скидки при онлайн оплате - все эти цены должны меняться/отображаться в рамках одной карточки товара при определенных условиях
4. Каталог с торговыми предложениями - демонстрация доступных вариантов товаров с отличными характеристиками (цвет, размер, материал)
5. Мультирегиональность - для каждого города свои цены
6. Проведение комплекса SEO работ - в первую очередь корректная структура каталога и формирование оптимальной мета информации (заголовки, h1 и пр.)
7. Работа с баннерами для реализации маркетинговых задач
Интеграция с 1С обеспечивается непосредственно в Битриксе. Можно было бы начать разработку сайта на Битриксе с нуля, но в соответствии с требованиями заказчика мы были жестко ограничены по времени - сайт необходимо было запустить очень быстро. Поэтому для ускорения разработки мы выбрали решение Аспро: NEXT. Одним из значительных преимуществ Аспро является глубоко проработанный интерфейс, дизайн, а также инструменты, позволяющие вести онлайн-торговлю. Тем не менее нельзя было просто подключиться к 1С как есть. При базовой интеграции страницы каталога грузились по 7 секунд (из-за огромного каталога и особенной реализации кэширования). Поэтому мы произвели ряд критически важных доработок для повышения конверсии и качества работы сайта. Они включали:
1. оптимизация страницы списка товаров с торговыми предложениями для максимальной скорости загрузки - после этого страницы стали грузиться достаточно быстро (в пределах 1 секунды)
2. форма покупки в 1 клик для мгновенного заказа товаров - было важно чтобы не очень опытные пользователи не отваливались на верхних этапах воронки продаж и могли легко оформить заказ
3. возможность оформления предзаказа (для товаров, которых сейчас нет в наличии) - одним из УТП Аквилона является возможность поставлять уникальные товары под заказ.
Дополнительными «фишками» проекта стали:
1. Разработан дополнительный модуль с целью интеграции со службой доставки.
2. Внедрен специальный функционал для выбора необходимой единицы измерения товара внутри его карточки.
3. Добавлен калькулятор единиц измерения товара в корзине перед оформлением заказа. При выборе покупатель сразу видит в каком виде будет доставлен товар (коробка, паллеты и т.д.)
Пристальное внимание было уделено и удобству пользователей:
-
в личном кабинете проработали UX/UI
-
сформировали минималистичную форму оформления заказа, которая подсказывала пользователю и разносила данные так, что сотрудникам магазинам не приходилось делать двойную работу
-
реализовали простой и удобный доступ пользователя к заказам в личном кабинете
-
в рамках юридической составляющей добавили пункт согласия с условиями публичной оферты и обработки куки
-
упростили корзину товаров
-
настроили поиск на сайте таким образом, чтобы он выдавал только релевантные товары
-
выполнили SEO работы для повышения уровня индексации сайта в поисковиках
-
уведомление менеджера по электронной почте об оформленном заказе
Результат:
Клиент получил современный и удобный интернет-магазин с каталогом в 24.000 товаров, которым он может управлять самостоятельно и без привлечения сторонних разработчиков. Торговля ведется по разным городам с разными ценами. До 50% трафика является органическим и собирается из поисковых машин, преимущественно из Google. Дополнительной вишенкой на торте стала возможность покупателя автоматически рассчитать стоимость доставки заказа в любой город Казахстана транспортной компанией.