Резюме: Доработали интернет-магазин смазочных материалов ЛУКОЙЛ для юридических лиц на Битриксе
Клиент: ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия» – дистрибутор смазочных материалов ЛУКОЙЛ. Компания является 100% дочерней структурой ООО «ЛЛК-Интернешнл». В магазине представлен широкий ассортимент смазочных материалов ЛУКОЙЛ.
Задача: ЛУКОЙЛ обратились к нам с задачей реализации механизма обновления остатков и цен товаров менеджерами регионов. Это позволит покупателям планировать закупки в онлайн режиме, а магазину сэкономить драгоценное время, которое до этого приходилось тратить на общение с клиентами по телефону.
Решение
Заказчик предоставил нам достаточно обстоятельное техническое задание. После формализации требований мы выяснили, что требуется выполнить следующие работы:
1. Помимо прямого функционала требуется организовать бизнес-процесс для постоянного обновления сайта. Для этого мы решили внедрить систему контроля версий GitHub. Сервис позволит проследить всю историю развития сайта и при желании откатиться к любой версии в считанные минуты.
2. Мультирегиональность - разные цены и остатки для каждого города. Стоит отметить, что задача вывода остатка товара на самом деле является более глубокой, чем представляется. С одной стороны, большинство клиентов предпочитают не показывать актуальный остаток, а выводить некую шкалу, отражающую остаток в формате мало-много. Тут необходимо решать задачу нормирования остатков для товаров разных категорий. Также использование актуальных остатков предполагает накладывание ограничений при добавлении товара в корзину. Нельзя купить больше, чем есть в наличии.
3. Прототипирование и дизайн - внедренный функционал должен интуитивно помогать покупателю. Также необходимо добавить интерфейсы проверки добавления доступного количества товара.
4. Функциональное тестирование - очень важно сохранить целостность данных, а также исключить ошибки на пограничных случаях. Мы всегда очень ответственно подходим к тестированию, пишем много сценариев и это приносит свои плоды. К нам практически никогда не возвращаются с жалобами по нашим продуктам.
Говоря о мультирегиональности, прежде всего необходимо отметить, что помимо редактирования цен и остатков есть возможность настроить уникальные каталоги для каждого региона. Вторым существенным преимуществом является встроенное SEO-продвижение. А файлы robots.txt и sitemap.xml генерируется модулем автоматически. Также хочется отметить, что мультирегиональность может быть реализована как на разных поддоменах, так и на одном домене.
Одной из болей в реализации мультирегиональности является корректная работа геолокации. С Битрикс такой проблемы не возникает. Встроенное решение работает корректно и нет необходимости что-либо дорабатывать.
Результат:
Клиент получил на фронтэнде функционал мультирегиональности (разные цены и остатки для каждого города), а также удобную админ панель для редактирования этой информации на бэкэнде. Мы провели первичную настройку поисковой оптимизации, что по нашим оценкам привлекло дополнительно 30% целевого трафика. Данное решение заложило фундамент для роста и масштабирования интернет-магазина.