Кейс: Расширенный функционал онлайн-магазина OASIS Group Distribution для оптовых покупателей.
Клиент: OASIS Group Distribution – b2b площадка для торговли.
Задача: Внести функциональные доработки в онлайн-магазин интегрированный с ERP. Основной фокус на внедрение различных акций для стимулирования продаж оптовых покупателей.Решение
Прежде всего мы тщательно оценили существующие акции и бонусную систему. Эта задача при всей простоте меняет логику работы всего сайта и как следствие требует дополнительной разработки. В магазине действовали следующие акции:
1. При заказе n штук определенного товара давать 1 подарок. При заказе kn штук давать k подарков.
2. Скидка n% на определенные товары для всех покупателей.
3. Специальные цены оптовым покупателям на определенные товары.
Стандартным подходом при таком разнообразии акций является применение только одной акции. В противном случае высок риск выдать суммарную скидку превышающую маржу и оказаться в убытке. Магазин решил повысить лояльность клиентов пойдя навстречу покупателям и дав им возможность самостоятельно выбирать какую из скидок/акций применять. Дополнительно требовалось привязать каждому оптовому покупателю своего личного менеджера, который бы отображался в личном кабинете покупателя.
В проектах подобных данному мы тратим существенное время на проектное обследование. Помимо обычного прототипирования необходимо оценить как будут меняться цены и скидки на всем сайте. Для этого мы обязательно оформляем BPMN схемы работы сайта и блок схемы ключевых алгоритмов, которые согласовываем с заказчиком. Это оказывается очень полезно, т.к. в таком виде зачастую обнаруживаются уточнения которые не были озвучены ранее, а также изменения которые потребуется внести.
После проектного обследования и согласования списка требований на основе ВPMN диаграмм и блок-схем, мы сформулировали список предстоящих задач:
1. Персонализация каталога для разных типов покупателей
2. Внедрение 3 видов акций (с возможностью настройки акций из административной панели
3. Переключение между акционными программами
4. Выбор единиц измерения на стороне пользователя
5. Расширенная интеграция с ERP (с двусторонним обменом)
6. Мультирегиональность
7. Переработка пользовательских сценариев
8. Тестирование
Основную массу времени заняли задачи связанные с увязкой сложных акционных программ и интерфейсом всего сайта. Мы продумали все пограничные случаи этих акций и аккуратно наложили их на интерфейс сайта. Важным требованием была возможность настраивать параметры акций непосредственно из панели администратора, включая сроки действия акций. Важно понимать, что подобная кастомизация сайта подразумевает сохранение состояния сайта при его закрытии и возвращению к этому же состоянию при возобновлении работы пользователя. Здесь не обойтись хранением настроек в кукис. Приходится фиксировать множество настроек на серверной стороне и извлекать их оттуда при необходимости. Зато это позволяет синхронизировать работу пользователя с разных устройств.
В качестве движка мы продолжили использовать готовое решение Аспро. Для нас было важно развивать интеграцию с 1С и наращивать необходимый функционал. Аспро абсолютно не ограничивает нас в этом, а некоторые задачи, например мультирегиональность реализованы сразу в поставке. На практике мультирегиональность включает в себя не только разные каталоги с разными ценами. Сюда подключаются и акции, которые могут применяться только для определенных регионов. Причем правила работы с каждой группой пользователей также настраиваются в зависимости от региона.
Мы провели тщательное тестирование (QA) c особым акцентом на функциональность для оптовых покупателей. Тестирование включало несколько десятков функциональных и регрессионных тест-кейсов. По результатам вы внесли необходимые доработки и запустили сайт в работу.
Результат:
Клиент получил новый у и удобный интернет-магазин с тремя акционными программами, которые мог настраивать на свой вкус. Для оптовых покупателей помимо персональных цен был доступен персональный менеджер. А вся информация о ценах об остатках бралась непосредственно из ERP. Страницы грузятся быстро, конверсия достаточно высока. Удобная панель администратора позволяет добавлять новые.