Резюме: создали онлайн-магазин на Битриксе с использованием универсального решения Аспро: Next для компании Umall.
Клиент: Umall – на момент нашей работы магазин торговал исключительно товарами для детей и детским питанием (5.000SKU). После внедрения нашего решения Umall превратился в полноценный маркетплейс c огромным каталогом, исчисляемый сотнями категорий и десятками тысяч товаров.
Задача: Umall обратились к нам с задачей разработки площадки для маркетплейса, способный предоставить современный функционал самым взыскательным покупателям.
Решение
Что нам предстояло реализовать:
1. Огромный и сложный каталог необходимо упростить и структурировать. Обязательное требование - оптимизация скорости загрузки каталога.
2. Реализовать смарт-фильтры, которые упростят и ускорят поиск необходимого товара в бесчисленном каталоге.
3. Сделать простые сценарии покупок, включая покупку в 1 клик.
4. Реализация предзаказа товара, которого пока нет в наличии.
5. В карточке товара добавить торговые предложения, в частности размеры одежды.
6. В целях интерактивности и решения seo-задач - добавить в карточку товаров современный вывода комментариев.
7. Настроить личный кабинет покупателя с сохранением историй заказов.
8. Для удобной и быстрой оплаты заказа интегрировать процессинговые сервисы paybox, halyk bank, homebank.
9. Подключить сервис email-маркетинга eSputnik.
10. Внедрить базовые настройки SEO, разработанные нашим партнером.
11. Внедрить Call tracking от Ringostat для фиксирования запросов из формы обратного звонка.
Одной из особенностей разработки этого решения стало развертывание виртуального тестового сервера для разработки. Кроме того, перед тем как интегрироваться с 1С заказчика – мы настраивали все процессы в тестовой среде 1С. Это помогло нам избежать ошибок в «боевой» версии сайта.
Очень важно было оптимизировать скорость загрузки сайта, как desktop-версии, так и мобильной. Многие не уделяют этому моменту достаточно внимания, однако, исходя из нашего опыта, это очень сильно влияет на покупательскую способность. Никто не любит ждать пока загрузится страница товара.
Необходимо отметить, что заказчик очень плотно сотрудничал с нами и структура сайта разрабатывалась совместно, исходя из его видения и пожеланий. Ну а чтобы ускорить процесс разработки мы взяли готовое решение от «Аспро Некст».
С целью автоматизации процессов взаимодействия интернет-магазина с базой данных 1С заказчика мы сделали автоматический обмен, выгрузку структуры каталога, всех типов номенклатур представленных товаров, складов и цен. То есть заказчику требовалось только поменять необходимые данные в 1С и в течение нескольких минут все обновления подгружались на сайт.
Для привлекательности главной страницы и уведомления покупателей об акциях и специальных предложениях мы внедрили блок с баннерами.
Работа с каталогом, строго говоря, не является прямой задачей разработчиков. Но на практике, это то, с чем клиенты не всегда в состоянии быстро и правильно справиться самостоятельно. Особенно важно вычленить те категории товаров, которые с одной стороны соответствуют стандартным категориям поисковых машин, а с другой стороны корректно формируют торговое предложение продавца, позволяя эффективно продавать высокомаржинальные товары.
Аналогичная задача касается и фильтров. Неочевидным моментом реализации фильтров является правильный подбор фильтров для каждой категории на каждой глубине вложенности. Нельзя использовать один и тот же набор фильтров на верхнем и нижнем уровнях каталога. Это только запутает пользователя. Поэтому чем больше каталог, тем масштабнее становится задача по подбору фильтров для каждого раздела. К сожалению, это практически всегда ручная работа. Но она является необычно важной, т.к. фильтры являются 3ей по популярности функцией любого интернет-магазина или маркет-плейса.
Мы также обращаем пристальное внимание на комментарии, поскольку они повышают доверие покупателя. Людям тяжело самостоятельно принимать ответственное решение о покупке. В обычном магазине всегда есть множество подсказок. Но когда покупатель находится один перед экраном - необходимо предоставить ему контекст. В данном случае это могут быть комментарии других пользователей, вопросы-ответы, сертификаты и т.п.
В качестве ядра маркет-плейса себя заслуженно зарекомендовало готовое решение Аспро: Некст. Данная редакция отвечает требованиям современного маркет-плейса и при корректной тонкой настройке работает эффективно быстро как на десктопной версии, так и на адаптивах. Мы всегда рассматриваем решения Аспро, поскольку они позволяют сэкономить массу времени и средств заказчика, при этом гарантируя должный уровень работы.
Еще одной веткой развития этого проекта стала разработка программы лояльности по заранее утвержденному ТЗ. Настроили триггерные рассылки электронных писем по различным сценариям, например, брошенная корзина или письмо-напоминание о совершении повторного заказа со скидкой. Разработали специальный виджет, чтобы продвигать «залежавшийся» товар. Внедрили геймификацию для большей вовлеченности покупателя. Клиент мог сыграть на сайте в «рулетку» и за это получить скидку и промокод.
Результат:
Благодаря реализованному онлайн-магазину, заказчик смог масштабировать свой бизнес и стать полноценным маркет-плейсом. Ключевым преимуществом для него стала возможность быстро и самостоятельно работать с каталогом и контентом в панели администратора. У маркет-плейса, имеющего десятки тысяч товаров — это камень преткновения. Имея огромный каталог, комментарии, адаптивные версии и высокую скорость работы маркет-плейс смог привлечь до 75% органического трафика и тем самым кратно увеличить выручку.